Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Вопрос социальной защиты, является актуальной потому, что в области внешних отношений, социальной защиты-это процесс, развивающийся и постоянно меняется, это означает, что законом, регулирующим эти правовые отношения постоянно меняется, направления политики, государственного управления, структура этих органов меняется, что означает, что анализ и изучение изменений в правовом регулировании социальной защиты населения, кроме того, важность этой темы объясняется его характера, жизненного и ее широкого практического применения. Важность социальной защиты заключается в уменьшении негативных последствий факторов, снижающих качество жизни населения, смягчении негативных последствий социальных рисков, а система социальной защиты представляет собой комплекс учреждений и мер, направленных на осуществление этих мер.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1.1. Сущность и принципы социальной защиты
Социальной защиты населения-в настоящее время это направление более важное значение в социальной политике Российской Федерации, представляет собой систему принципов, методов, социальных гарантий государственным, установленных законом, мер и учреждений, обеспечивающих условия жизни наилучшей, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и существования активной личности, различных классов и социальных групп; совокупность мер, действий, средства государства и общества, направленных в ситуациях, когда существует угроза нормальной жизни.
Социальная защита населения представляет собой комплекс социально-экономических мер, принимаемых государством и обществом для обеспечения оптимальных условий жизни, удовлетворения потребностей, поддержания средств к существованию и активного существования человека в различных социальных категориях и группах, а также комплекс мер, направленных на решение проблем, связанных с риском для нормальной жизни, таких, как болезнь, безработица, старость и смерть кормильца. Это комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки наиболее социально уязвимых групп в период экономических преобразований. Система социальной защиты населения на данном этапе включает: социальное обеспечение; социальное обеспечение; социальную помощь (поддержку)
Социальная защита граждан осуществляется за счет федерального и местного бюджетов, специально созданных фондов социальной поддержки населения, а также негосударственных фондов.
Основными принципами социальной защиты населения являются гуманность, социальная справедливость, целенаправленность, целостность и защита индивидуальных прав и свобод .
Необходимость совершенствования системы социального обеспечения населения обусловлена переходом общества к рыночным отношениям.
Одним из элементов социальной защиты населения в кризисных ситуациях перехода к рыночным отношениям является социальная поддержка, оказание наличными или натурой в виде услуг или пособий с учетом социальных гарантий юридически созданного государства; комплекс социальных, медико-социальных, социально-экономических, социально-бытовых, социально-психологических, социально-педагогических и других видов поддержки человеку в государственных и негосударственных структурах, в кризисном состоянии и в трудных жизненных ситуациях .
1.2. Формирование системы социальной защиты населения
Социальная защита населения является одним из важнейших направлений социальной политики государства, которая заключается в установлении и поддержании социально необходимого материального и социального статуса нуждающихся членов общества. Иногда социальную защиту приходится интерпретировать более ограничительно: например, как обеспечение определенного уровня дохода, поскольку группы населения, которые по каким-то причинам не могут самостоятельно регулировать свое существование: безработные, инвалиды, больные, сироты, престарелые, одинокие родители, многодетные семьи. Основные принципы социальной защиты: гуманность; целенаправленность; целостность; гарантия индивидуальных прав и свобод.
Система социального обеспечения представляет собой свод правил, мер и организаций, обеспечивающих реализацию мер социальной защиты населения. Создание системы социального обеспечения включает в себя несколько этапов: 1) выбор целевых групп для всего населения-людей, нуждающихся в социальном обеспечении. Для этого применяются механизмы контроля и критерии оценки семейного дохода. (2) выбор методов для обеспечения адресной помощи. Для этого помощь связана с определенными регионами или социальными группами страны. 3) оценка уровня жизни, необходимого для правильного определения целевых групп .
Социальный статус является результатом функционирования системы существенных факторов, составляющих социальные условия существования и развития структурных частей общества. Поэтому невозможно говорить о создании цивилизованного общества без создания надлежащих условий для формирования и поддержания эффективной и динамичной системы социального обеспечения, ведущей к стабильному социальному (социальному) статусу отдельных лиц и социальных групп. При этом каждый тип общества формирует свой нормальный социальный статус . В частности, статус граждан в обществе зависит от их социального обеспечения, поскольку это необходимая мера для минимизации социальных опасностей нестабильности и ухудшения социального положения населения, что известно как социальные риски.
Социальное обеспечение само по себе является особенностью социального образа жизни. Поэтому необходимо организовать системы социального обеспечения, охватывающие всех граждан, все общины, все без исключения социальные группы. Однако общество структурировано, и каждая часть социальной структуры функционирует не только как объект, но и как субъект социальной защиты.
Таким образом, защита от социальных рисков является объективно законной функцией современного общества в его отношениях с людьми, сообществами, социальными группами, то есть элементами общественной инфраструктуры. Цель этой функции-обеспечить необходимые условия для существования всех граждан и стабильности общества в целом. По вероятности их возникновения социальные риски можно разделить на случайные и неизбежные. Неизбежные риски легко предвидеть и могут быть подготовлены заранее. Часть доходов будет отложена на подготовку. Из-за бронирования необходимое потребление происходит в определенные периоды. Это обычная практика, когда компания берет на себя часть дохода и гарантирует, что она используется по назначению, когда риски неизбежны для человека. Источником ресурсов в данном случае является социальный резерв. Другой тип защиты возникает, когда риски случайны для человека, но естественны для сообщества. Здесь, как и в первом случае, мы также должны объединить усилия, чтобы предвидеть опасность. Это защита солидарности, страховой полис. Есть третье поколение ресурсов. Речь идет о бюджетном финансировании и благотворительности. И хотя разница между этими двумя понятиями велика, их природа похожа .
2.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Органы социальной защиты
Важнейшей сферой социальной защиты населения является создание органов социальной работы. Цель его деятельности - осуществление государственной политики, направленной на установление стабильных и управляемых отношений между различными уровнями организационной системы, с целью установления социальных отношений в обществе, предоставления гражданам возможностей для получения жизненных благ для удовлетворения своих потребностей и развития Управления экономической независимостью .
Цели управления в системе социальной защиты населения являются учреждения и организации, рабочие и воспитания в системе, а также отношения между людьми. Вопрос органов управления непосредственно решает вопросы социальной поддержки населения (министерства, комитеты, ведомства, управления, департаменты социальной защиты населения, трудовые коллективы). Основная функция органов и учреждений социальной защиты населения заключается в совершенствовании функционирования их различных структурных элементов, которые регулируются определенными нормами и контролируются социальными учреждениями для обеспечения достижения поставленных целей .
Основные уровни социальных органов:
- федеральный уровень;
- площадь;
- Работники;
- неправительственные (благотворительные) организации.
Важную роль в системе социальной защиты населения играют профсоюзы, государственные органы и различные автономные рабочие группы.
Формы социальной защиты включают " включение в коллективные договоры дополнительных мер социального обеспечения, поддержки (выплат, пособий, финансовой помощи и т.д.
В нынешних условиях социальное обеспечение становится важнейшей функцией общества, всех его государственных и социальных институтов. Существуют также формы социального обеспечения и частного характера: пенсии, медицинское страхование, социальные услуги. Это отражает появление в нашей стране многоуровневой организационной структуры системы социального обеспечения населения.
В настоящее время основными формами социальной защиты населения являются пенсии, социальные пособия, пособия, особенно наиболее нуждающимся секторам, государственное социальное обеспечение и социальные услуги. Давайте посмотрим поближе.
Пенсионная защита - это регулярная денежная выплата государством, пенсия, выплачиваемая в установленном порядке определенным категориям лиц из социальных фондов и других источников на эти цели.
Пенсии выплачиваются при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, смерти кормильца, длительном выполнении определенной профессиональной деятельности-стажа работы.
Наиболее важными видами пенсий являются трудовые и социальные пенсии. Профессиональная пенсия включает пенсию по старости, пенсию по инвалидности, пенсию по случаю потери кормильца и пенсию по старости.
Для определенных категорий граждан пенсия по старости устанавливается за счет снижения стажа (льготная пенсия в связи с особыми условиями труда, работой на Крайнем Севере, отсутствием трудового стажа и т.д.).
Взносов пенсионного обеспечения финансируются за счет пенсионного фонда Российской Федерации за счет страховых взносов работодателей и граждан, а также за счет средств Федерального бюджета Российской Федерации. Все пенсии индексируются в установленном порядке в связи с повышением прожиточного минимума.
2.2. Анализ деятельности учреждений системы социального обеспечения и социального страхования
В Нижегородской области разработана многофункциональная система социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, принципы которой определены в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами. Основным нормативным документом, регулирующим деятельность учреждений социального обслуживания в Нижегородской области закон Нижегородской области от 5 мая 2005 года, нет.40-З "о Службе государственного социального населения".
Законодательство Нижегородской области в области социального обеспечения, основанную в семейном кодексе Российской Федерации и Федеральным законом "об основных социальных услуг для населения Российской Федерации, Федерального закона" о социальных услугах для граждан пожилого возраста и инвалидов, Федерального закона "о социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральный закон "о гарантиях и правах ребенка в Российской Федерации" и другими федеральными законами .
Система социального обеспечения представляет собой комплекс взаимосвязанных учреждений, ведомств и административных органов, объединенных в единый комплекс для оказания социальных услуг населению. Государственная система социального обслуживания населения Нижегородской области включает в себя Министерства социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области, органах социальной защиты и государственных учреждений социального обслуживания.
Государственные учреждения социального обслуживания оказывают социальные услуги гражданам и семьям Нижегородской области. Перечень гарантированных социальных услуг утверждено правительством Нижегородской области. (Утверждено декретом № 110 постановления Правительства РФ от 7 апреля 2006 года пересматриваются каждые 5 лет в зависимости от состояния социальной инфраструктуры Нижегородского района.)
Социальный список предоставляется бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты в порядке, определенном правительством Нижегородской области. Правительство Нижегородской области определяет тарифы на включенные в перечень социальные услуги, которые предоставляются на платной основе. В качестве оплаты средства, полученные от социальных услуг, направляются на развитие социальных услуг и поддержку работы персонала учреждений.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Решение социальных проблем, накопившихся с начала 2000-х годов, предполагает глубокие структурные изменения в системе социального обеспечения, которые необходимо обеспечить, перераспределение расходов в пользу наиболее нуждающихся групп и сокращение социальных трансфертов богатым гражданам.
Российское государство не только не стало "социальным", как заявляет Конституция РФ, но и очень похоже на" виртуальное пространство", в котором из-за нехватки экономических ресурсов социальные функции не выполняются. в порядке, установленном законом.
Ресурсы, выделяемые на социальное обеспечение, явно недостаточны, поскольку некоторые социальные пособия не соответствуют минимальному объему поддержки доходов. Развитию социальных услуг как элемента социального обеспечения препятствует главным образом нехватка финансовых ресурсов.
Основой системы социального обеспечения любой страны является механизм формирования и распределения государственных социальных фондов.
Анализ государственного социального обеспечения показывает, что существует механизм солидарности: распределение в России не в полной мере выполняет функции социальной защиты населения. Создание системы социального обеспечения, основанной на механизме финансирования сберегательного страхования, невозможно в ближайшем будущем, и поэтому необходимо адаптировать систему социального обеспечения к новым условиям и использовать механизм формирования и распределения общего страхования.
Проблема обучения связана с продолжающимся экономическим кризисом в нашей стране и, как следствие, низкой заработной платой. В такой ситуации механизм накопительного страхования не работает. Кроме того, если введение личных сберегательных счетов не будет сопровождаться повышением заработной платы, социальный эффект от таких мер будет низким.
Создание системы сберегательных счетов предназначено для увеличения пенсий, пособий и других социальных пособий, таких как медицинские расходы. Поэтому необходимо перейти к общей модели страхования.
Социальное обеспечение говорит, что триада является надежным способом ее финансирования. Кроме того, этот механизм, как представляется, оправдан, когда большая нагрузка ложится на работодателя (40-60%), а меньшее бремя распределяется между работниками (10-30%) и государством (20-40%), которое в основном занимается уходом за наиболее уязвимыми. Позиции трех структур социального обеспечения выражают идею совместной ответственности. Часть средств пойдет на пенсионные выплаты, пособия, денежные средства и социальные услуги, а часть - в Фонд ценных бумаг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Политические, экономические и социальные изменения осуществляются государством в целях обеспечения активной социальной политики, которая должна основываться на четко структурированной системе приоритетов, постепенном решении многих социальных проблем, разработке механизмов эффективного использования ресурсов, предназначенных для социальных целей, координации между государством и реальными обязанностями и возможностями их финансирования. Наиболее важным аспектом государственной социальной политики является социальное обеспечение населения. В современных условиях принят ряд законов, провозглашающих предоставление нуждающимся группам населения равных прав и свобод с другими гражданами в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Однако из-за сложной экономической ситуации на федеральном и региональном уровнях их реализация часто ограничена.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреева Е.И. Реализация принципа адресности и нуждаемости в социальной поддержке: возможные подходы к оценке благосостояния домохозяйств в России / Е.И.Андреева Д.Г.Бычков, О.А.Феоктистова // Финансы. - 2015. - № 11. - С.10-15.
2. Андреева О.В. Государственная финансовая политика в социальной сфере: основные подходы к изучению // Социальная политика и социология. - 2016. - Т.15, № 2. - С.6-12.
3. Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня / Л.А. Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(22). – Новосибирск: СибАК, — 2019. – С. 52-60.
4. Бихдрикер, А.С. Информационное обеспечение управления сферой социальной защиты населения в регионе / А.С. Бихдрикер, Т.В. Лисицина // Социальная работа: современные проблемы и технологии. — 2020. — № 1. — С. 30-37.
5. Бондаренко, Н.А. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ / Н.А. Бондаренко, И.О. Демьянова // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» — 2017, — Том 8, — № 1, — С. 429 – 433.
6. Васильева Е.В. Социальная защита населения, ее роль в повышении качества жизни в регионах России / Васильева Е.В., Куклиен А.А., Леонтьева А.Г. // Уровень жизни населения регионов России. - 2016. - № 9. - С.22-31.
7. Веселова В.Н. О низком уровне социальной защищенности населения Севера / В.Н.Веселова, Л.Б.Башалханова, Л.М.Корытный // ЭКО. - 2018. - № 9. - C.95-109.
8. Гришина Е.Е. Социальная поддержка населения: усиление адресности / Е.Е.Гришина, Е.Цацура // Экономическое развитие России. - 2018. - Т.25 - № 10. - С.65-67.
9. Докторова, Н.П. Место и роль социальной защиты населения в структуре социальной политики / Н.П. Докторова // В сборнике: Актуальные проблемы современной экономики Материалы VI международной научно-практической конференции: в 2 частях. Омский государственный университет путей сообщения. — 2018. — С. 161-166.
10. Замараева, З.П. Социальная защита и социальное обслуживание населения: технологии помощи современной российской семье: учеб. пособие / З. П. Замараева, Г. А. Телегина; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2019. – 108 с.
11. Замараева, З.П. Социальная защита населения: ресурсный подход / З.П. Замараева // Отечественный журнал социальной работы. — 2019. — № 4. — С. 137-141.
12. Захаркина Е.П. Меры социальной поддержки населения Новосибирской области / Е.П.Захаркина, Т.Р.Шейкина // Актуальная статистика Сибири. - 2016. - № 3. - С.54-66.
13. Золотов, А.С. Социальная защита населения / А.С. Золотов // Инновации и инвестиции. — 2018. — № 11. — С. 275-276.
14. Зуй, К.В. Социальная защита населения в регионе / К.В. Зуй // В сборнике: Молодые экономисты — будущему России Сборник научных трудов по материалам ХI Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. — 2019. — С. 153-154.
15. Камышников, А.И. Проблематика социальной защиты населения в современной России / А.И. Камышников // В сборнике: Социально-политические процессы в современном мире: взгляд молодых Материалы 4-й студенческой научно-практической конференции. — 2019. — С. 61-67.
16. Кончугов А.В. Социальное обеспечение и социальная защита: некоторые вопросы теории и практики // Власть. - 2017. - № 4. - С.117-122.
17. Кострица, Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения региона: анализ, методика, инструменты / Е.О. Кострица // В сборнике: Аспирантские тетради Сборник научных статей научно-методического семинара молодых ученых. — 2020. — С. 94-99.
18. Куклин А.А. Социальная защита населения как фактор роста продолжительности жизни / А.А.Куклин, А.Г.Леонтьева, Н.Л.Никулина // Уровень жизни населения регионов России. - 2015. - № 1. - С.130-135.
19. Малева Т.М. Региональные системы социальной защиты: как и зачем вводится адресность / Т.М.Малева, Е.Е.Гришина, Е.А.Цацура // Регион: экономика и социология. - 2016. - № 4. - С.153-175.
20. Овчарова Л. Развитие адресной социальной поддержки нуждающихся в России: барьеры и возможности / Л.Овчарова, Е.Горина // Вопросы экономики. - 2017. - № 3. - С.5-21.
21. Разиньков, П.И. Вопросы совершенствования государственного и муниципального управления социальной защиты населения / П.И. Разиньков // Оригинальные исследования. — 2019. — Т. 9. — № 11. — С. 32-39.
22. Середа, А.С. Механизмы, формы и методы управления социальной защитой населения / А.С. Середа // Научный электронный журнал Меридиан. — 2020. — № 5 (39). — С. 24-26.
23. Соснова, А.В. Механизмы формирования социальной защиты населения в современном обществе / А.В. Соснова // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. — 2018. — № 5. — С. 18-24.
24. Тарасова, Л. А. Деятельность органов государственной власти в сфере социальной защиты населения / Л.А. Тарасова, Ф.Ж. Суркина // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 187-189.
25. Хромойкина, А.Н. Социальная защита населения в механизме реализации социальной политики / А.Н. Хромойкина // В сборнике: Актуальные проблемы и современные тенденции социально-экономического развития региона и страны. Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 125-126.